Автопром в СССР активно развивался, но покупка заветной «ласточки» для большинства советских граждан оставалась несбывшейся мечтой. Зато наши автомобили охотно разбирали за рубежом – к 1975 году на экспорт ушли почти 400 000 машин.
ГАЗ-М20 «ПОБЕДА»
Легковушка, названная так в честь победы советской армии над фашистскими захватчиками, появилась на свет в 1946 году. Спустя год первые 5000 автомобилей были отправлены на экспорт в Европу, причем машина серьезно конкурировала с моделями грандов мировой автоиндустрии. Еще бы, ведь М20 обладала завидным по тем временам багажным отсеком, просторнейшим салоном, хорошей плавностью хода и при этом недорого стоила. Как же говоря о массовом спросе и не упомянуть о том, что в скандинавских странах «Победу» использовали местные таксопарки.
ГАЗ-21 «ВОЛГА»
Не менее легендарная модель Горьковского автозавода встала на конвейер в 1956 году, а через два года на международной выставке Expo-58 в Брюсселе завоевала Гран-При. «Двадцать первую» продавали в 75 странах мира, а для англичан ее даже стали выпускать с правым рулем. Особой популярностью в Великобритании, Бельгии и других странах Старого Света пользовались машины с двухцветной окраской кузова. А для cамых изощренных и не бедных западных клиентов предлагались варианты с «улучшенным оформлением», отличающихся от обычных авто лишь обилием хромированных элементов декора.
ВАЗ-2106 / LADA-1600
Вазовская «шестерка» изначально имела индекс 21031, как преемница удачливой во всех смыслах «тройки». Но чтобы доложить XXV съезду КПСС о своих трудовых успехах, ответственные работники завода ее переименовали, выдав слегка видоизменившуюся машину за совершенно новую модель. В итоге автомобиль так и пошел в производство под другим обозначением и простоял на конвейерной ленте с 1975-го по 2005 год. «Шаха», переиначенная для внешних рынков из ВАЗа в LADA, обрела широкую популярность в различных странах мира. А для экспорта в Канаду была создана эксклюзивная серия в соответствии с требованиями местных потребителей. Характерные отличия от традиционной версии выражались в иных бамперах со встроенными противотуманками.
УАЗ-469
Первые советские внедорожники попали за бугор в 1973 году – спустя год после их запуска в производство на Ульяновском заводе. Больше всего машин скупали в Италии: поставки в Апеннины не прекращались вплоть до 1999 года. Причем для европейцев автомобили подвергались серьезным доработкам – их оснащали дизельными моторами от Peugeot, устанавливали гидроусилители рулевого колеса и по заказу «одевали» в декоративный обвес. Помимо Старого Света, «уазики» за радость уходили в Азию и ЮАР. Впрочем, кое-где их покупают до сих пор. А почему бы и нет – дешевый, легко ремонтируемый и не имеющий равных по проходимости.
ВАЗ-2121 «НИВА»
Не удивляйтесь, но в 1977 году модель с ладьей на решетке радиатора смогла захватить 40% европейского рынка SUV! Внедорожник в разных модификациях влет разбирали в Греции, Исландии, Австрии, Германии и Великобритании. И если немецкий рынок для нас являлся ключевым, то Англия запомнилась специальным заказом на 45 автомобилей, которые должны были перевозить руководителей, отвечающих за строительство Евротоннеля под Ла-Маншем. Стоит отметить, что за четверть века вазовцам удалось отправить на экспорт без малого 500 000 машин – почти вдвое больше, чем продала советская промышленность до того, как появилась «Нива».
5 самых популярных советских машин на западе
Комментариев нет:
Отправить комментарий