5 июн. 2016 г.

"Сто заповедных лет" - Игорь Шпиленок



Моя
автомобильная фотоэкспедиция длится так давно, что о её начале, о её
целях, наверное, забыли даже самые преданные читатели. Это
пост-напоминание.








Пять лет назад я рассказал
читателям своего блога о давней мечте - организовать  путешествие
жизни: проехать по всей России, нанизывая на маршрут заповедники и
национальные парки нашей страны. В нашей стране сейчас действуют 103
государственных природных заповедника, 47 национальных парков, 69
федеральных заказников и множество местных особо охраняемых природных
территорий.  29 декабря 1916 года по старому стилю, или 11 января 1917
года, был создан Баргузинский заповедник. Вся моя жизнь связана с
заповедниками, поэтому я не мог не заметить приближающегося  столетнего
юбилея заповедного дела в стране. Столетие бывает раз в сто лет, и
упустить этот шанс было бы обидно.  Ехать я решил не спеша, со многими
остановками для фотосъемок и сбора материалов. Моя цель - показать,
какой стала заповедная система через сто лет после создания первого
заповедника, как выглядят заповедные земли, какие люди здесь работают,
какие задачи они решают...
11 апреля 2013 года я выехал на
газоновском автофургоне из заповедника «Брянский лес», а в ноябре мой
автомобиль был уже на Камчатке. Следующие два фотосезона я провел на
Камчатке. В 2014 году я исследовал Камчатку вширь, проложив маршруты от
Южно—Камчатского заказника до Ключевского природного парка. Сезон 2015
года я провел в Южно-Камчатском заказнике, исследуя эту территорию
«вглубь».


Мой
кунг стоял на берегу Курильского озера почти без движения,
использовался как базовая избушка. На память о тех днях на машине
остались медвежьи царапины, изгрызенные колеса и брызговики.
Ранней
весной нынешнего года я переправил фургон во Владивосток и 18 апреля
начал движение в обратный путь.  За полтора месяца я поработал на семи
федеральных особо охраняемых природных территориях: в нацпарке "Земля
леопарда", в заповедниках "Кедровая падь",  Лазовском, Сихотэ-Алинском,
"Бастаке", Хинганском, Зейском.  Эти строки пишу из  конторы Зейского
заповедника на западе Амурской области. Завтра  буду в Забайкальском
крае, а через пару недель - в Баргузинском заповеднике на Байкале, в том
самом, созданном почти сто лет назад, с которого началось заповедное
дело в стране.

Конечно, такую экспедицию невозможно организовать в
одиночку. Спасибо за помощь всем моим коллегам из заповедников и
нацпарков! Особая благодарность заповедникам "Брянский лес" и
Кроноцкому: эти две территории, разделенные девятью часовыми поясами,
стали опрными точками экспедиции.


В этом сезоне у экспедиции появился новый партнер. Это благотворительный фонд "Красивые дети в красивом мире".



У
фонда две программы: "Красивые дети" и "Красивый мир". Для меня
особенно важно, что в программе "Красивый мир" фокус усилий фонда
направлен на поддержку заповедников и национальных парков России. Фонд
создан недавно, но уже может гордиться яркими проектами в поддержку
охраны тигра в Сихотэ-Алинском заповеднике, европейского зубра в
национальном парке "Угра", белохвостого орлана в Волжско-Камском
заповеднике, бурого медведя в заповеднике "Брянский лес". Без финансовой
поддержки фонда экспедицию пришлось бы проводить в совсем уж урезанном
бюджетном варианте.

Особое спасибо "Красивым детям в красивом мире" за новое компьютерное и фотооборудование!

Все публикации на тему этого проекта с сегодняшнего дня объединены под тегом "фотоэкспедиция "Сто заповедных лет".

Результатом
работы экспедиции будут не только рассказы в этом блоге. Это также
книжный и выставочный проект, тем более, что 2017 год объявлен в России
Годом особо охраняемых природных территорий и результаты моей работы
наверняка будут востребованы.

"Сто заповедных лет" - Игорь Шпиленок

Комментариев нет:

Отправить комментарий