Выбор своей яхты
От просто непреодолимого желания, которое можно выразить одним предложением «хочу яхту!» до реализации своей мечты на практике – дистанция огромного размера. И прежде, чем вы воочию сможете любоваться столь желанным и выстраданным приобретением, вам предстоит преодолеть достаточно долгий и, может быть, тернистый путь. И как тут не потеряться и во всем разобраться?
Допустим, часть пути вы уже прошли. Определились с тем, для чего вам будет нужна яхта (морские путешествия, рыбалка, спортивные соревнования или дом на воде), собрали информацию обо всех, устраивающих вас, возможных местах дислокации яхты. Осталось понять, какую яхту вы хотите, и как сделать так, чтобы соотношение цена/качество вас устраивали.
Разнообразие материалов для строительства яхт
В настоящее время найти судостроительную компанию – не проблема. В мире существует достаточное количество верфей, выпускающих все виды и типы яхт. Наши предки не могли даже себе представить, из каких материалов в ХХI веке будут строить морские и речные суда. Это ведь не только традиционное дерево, но и алюминий, сталь, углепластик и стеклопластик.
Виды яхт
Парусные яхты – отличный выбор для путешествий. Может вместить до 12 человек. Преимущество – намного дешевле моторных яхт.
Моторные яхты – дом на воде. Подходит тем, кто любит домашний уют, при этом не мыслит свою жизнь без путешествий. Еще одним плюсом является то, что такой вот плавучий дом не зависит от погодных условий, а скорость, с которой может идти такая яхта, делает ее пригодной для морских путешествий.
Моторные мега-яхты. Ну, такие яхты – вообще баловство. Они подойдут для тех, кто собирается использовать плавучее средство для бизнеса. Ведь зачастую, такие яхты используются как великолепная площадка для проведения статусных мероприятий, свадеб, банкетов, конференций и прочее.
Особенности выбора яхт
Как стало уже понятным, рынок предоставляет потенциальному покупателю весь спектр предложений. Вы можете остановить свой выбор на небольшой яхте или «махнуть шашкой» и заказать мега-яхту. Все упирается, так сказать, в цену вопроса. Но, а если серьезно, то знайте, что если вам нужно больше пространства, то следует остановить свой выбор на катамаране (двухкорпусном судне) или тримаране (трехкорпусном судне).
Но в случае, когда вы – любитель одиночных прогулок и не терпите шумного общества, то вам вполне подойдет однокорпусная яхта. Тем более что она значительно экономнее катамаранов и тримаранов, как в обслуживании, так и в содержании ее на стояночном месте в порту.
Выбор верфи или Гугл вам в помощь!
Когда решаешься на столь дорогую и, что называется, выстраданную, покупку, то одним из основных вопросов, который встает перед каждым – это выбор исполнителя своей мечты. Поэтому, репутация, репутация и еще раз – репутация судостроительной верфи – вот главное, что должно заботить будущего владельца. В век высоких технологий информацию о компаниях можно без труда найти в интернете на специализированных форумах, в социальных сетях. Кроме того, знакомства, которые завяжутся в результате такого общения, вполне могут перейти из виртуальных в реальные. Тогда местом общения станут уже яхт-клубы, порты и прочее. Немало информации о верфях смогут предоставить и дилеры, специализирующиеся на продаже и аренде яхт.
Дьявол кроется в деталях
Чтобы получить представление о том, насколько рекламные обещания соответствуют действительности, следует обратить пристальное внимание на детали. Например, внимательно и придирчиво изучите материал, из которого сделана мебель и диваны на яхте. Оцените отделку салона и кают – это может много рассказать о том, как подходят к вопросу качества в данной судостроительной компании. Ну, а если вы немного поднаторели в технических вопросах, то стоит внимательно присмотреться к типу и способу установки яхтенного оборудования.
Информация на заметку
Специалисты утверждают, что лучше всего та яхта, с управлением которой может справиться один человек. Для этого нужно, чтобы судно соответствовало следующим параметрам.
Во-первых, - это оптимальное, а значит, и удобное размещение поста управления.
Во-вторых, наличие электролебедок для поднятия парусов и якоря – не обсуждается.
В-третьих, без надежного леерного (веревочного) ограждения, яхта – это не яхта! Ведь только с ним вы будете чувствовать себя на судне в безопасности при любой погоде.
В четвертых, ограждения палубы, поднимающиеся над бортом, или фальшборты, должны иметь специальные отверстия для надежного закрепления блоков. При этом швартовые утки должны входить в обязательное стандартное оснащение яхты.
В-пятых, яхтенный кокпит должен быть снабжен оптимальным количеством вместительных и функциональных рундуков, в которых можно было бы разместить все необходимое.
Автор: Евгения Маркарян
Комментариев нет:
Отправить комментарий