КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ ДЛЯ ЭКОНОМКЛАССА
Если вчерашняя новость об «аэро-купе» для богатых навела кого-то на грустные мысли о мировой несправедливости, не огорчайтесь: наших читателей - по крайней мере, тех из них, кто путешествует экономклассом - тоже не забывают. Немецкие исследователи из Института строительной физики имени Фраунгофера представили публике новое кресло, которое будет обеспечивать пассажирам индивидуальный климат-контроль. Вообще-то, как следует из названия и сайта учреждения, институт занимается исследованиями, разработками и консультированием в области строительной физики. Однако одним из направлений деятельности является, согласно сайту, «оценка климатически обусловленного гигротермического поведения элементов конструкции путем экспериментальных и международно аттестованных расчетных исследований» (так в оригинале на русском). Видимо, эта самая оценка поведения и навела инженеров института на мысль, что в экономклассе тоже люди летают.
Объединив вокруг себя ещё девять научных институтов и компаний в рамках проекта iSPACE, финансируемого Европейским сообществом, институт Фраунгофера собрал в одно изделие различные компоненты, которые обеспечивают пассажиру индивидуальный подогрев, увлажнение и вентиляцию, а также дают возможность регулировать приток воздуха. Подогреватели сиденья работают примерно так же, как в автомобиле, а воздушные проходы расположены в спинках и подлокотниках. У пассажиров первого класса (а как же без них) дополнительные воздуховоды будут установлены ещё и в изогнутых лампах для чтения. Для определения оптимальных воздушных потоков исследователи воспользовались 30-метровой аэродинамической трубой, давление, влажность и температура в которой были доведены до уровня, соответствующего высоте 13 000 м.
Трудно сказать, насколько инженерам удалось решить все противоречия, связанные с подачей воздуха в салон. Высокое (по сравнению с тем, что происходит за бортом) давление необходимо для того, чтобы пассажиры могли нормально дышать. Однако чтобы самолёт не разнесло, оно поддерживается на уровне 2400 м (в новом «Боинге» 787 – 1600 м). А низкая влажность нужна для того, чтобы предотвратить конденсацию влаги и коррозию металлических деталей самолёта. Но при ней у пассажиров развиваются головные боли, першит во рту и краснеют глаза. Оценить преимущества чудо-кресла можно будет через неделю, когда в Берлине откроется авиасалон. Там Институт строительной физики имени Фраунгофера позволит посетителям воспользоваться своим изобретением. А вот когда им воспользуются авиакомпании, сказать трудно: кресло, видимо, получится не дешёвое.
Фото и информация: www.fraunhofer.de, www.ispace-project.eu, www.mashable.com, www.bmtfm.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий