3 сент. 2012 г.

Парусник МИР

Парусник МИР - Regatta International

Парусник МИР

Декабрь 10th 2011 | Автор

 

 История парусника » МИР»

 

В 1984 году   Министерство торгового  транспорта  и  Министерство  Рыбной  промышленности  Советского  союза,  подписали контракт с Польшей на постройку четырех учебных парусных судов. В то время Польша уже имела большой опыт в постройке больших парусных судов и все необходимые условия (персонал, место, и ноу-хау) для осуществления больших проектов. Позже было заказано еще одно судно .

Польский парусник «Дар Младзежи»- судно однотипного проекта, только что заказанного корабля было построено в 1982 году. Пять лет спустя в 1987 году — первый из пяти кораблей «Дружба» (Одесса) — был спущен на воду с Гданьской судоверфи. В том же году был построен УПС «Мир». 1 декабря 1987 — флаг Советского союза был поднят на кормовом флагштоке «Мира» и затем судно благополучно дошло в порт приписки — Ленинград. Государственная Академия им. адм. С.О. Макарова (в то время Ленинградское Высшее Инженерное Морское Училище) стала его судовладельцем. Первым капитаном был В.Н. Антонов. С 1989 по 1991 годы, судно принадлежало Балтийскому морскому пароходству, затем ГМА вновь стала судовладельцем.

С самого начала судно было спроектировано и построено как учебное судно предназначенное для прохождения плавательной практики курсантов судоводительского факультета и принимающее участие в гонках парусных судов.

В разные времена на борту судна проходили практику от 70 до 140 кадетов не только ГМА, но и других морских учебных заведений бывшего Союза, а также Англии и США. Иностранные кадеты и практиканты, которые пребывают на борту «Мира» получают бесспорно лучшую возможность для дружбы и понимания людей, из разных стран. Это также помогает ГМА Макарова развивать плодотворные связи с высшими морскими учебными заведениями за границей.

Одной из важных особенностей судна, является участие в гонках парусных судов. Таким образом в 1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 «Мир» принимал участие в регатах Катти Сарк, которые каждый год проводит Международная ассоциация парусных судов. Компания выпускающая виски «Катти Сарк» была главным спонсором регат. В этих регатах «Мир» выиграл различные призы в своем классе.

Но самым знаменательным событием было участие «Мира» в международной гранд регате Коламбус-92, посвященной пятисотлетнему юбилею открытия Америки Христофором Колумбом. «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем.

Один из важных призов был вручен экипажу Его Величеством Королем Испании Хуаном Карлосом I. В 2000 году «Мир» принимал участие в транс-Атлантической регате «Талл Шипс Рейсес 2000″ устроенной Международной Ассоциацией Учебных Парусных Судов (ISTA) и Американской Ассоциацией Учебных Парусных Судов (ASTA). Несмотря на неисправность в руле, с которой невозможно было продолжать второй этап гонки, «Мир» выиграл четыре различных приза и занял четвертую позицию на финишной линии в классе «А»                                                                                                                                                             В 2002 году в результате реорганизации, ISTA была переименована в STI. В 2003 и 2004 годах УПС «Мир» принимал участие в регате «Талл Шипс Рейсес» и выиграл главный приз регаты — большую серебряную тарелку. Это был беспрецендентный случай. С самого начала истории регаты, которая была начата в 1956 году, «Мир» единственное судно класса «А», завоевавшее главный приз два раза подряд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий