1 авг. 2012 г.

Известные модели прошлого века. Довима.

Известные модели прошлого века. Довима. | Мода

ДОВИМА  (Дороти Вирджиния Маргарет Джуба) родилась в Квинсе в 1927 году и была наполовину полькой, наполовину ирландкой. У нее были темные волосы и красивые глаза. В десять лет До заболела ревматизмом и провела в постели семь лет. Она училась дома с приходящими учителями.  8 лет из своей детской жизни она провела в постели, страдая от болезни. В результате ей не удалось получить какого-либо серьезного образования, но она хорошо рисовала. В двенадцать лет она стала подписывать свои письма и рисунки, взяв по двум первым буквам от каждого из своих имен: До-Ви-Ма.

   

Я никогда не считала себя красивой женщиной, – сказала она однажды. – Ребенком я была костлявым, долговязым существом с уродливыми передними зубами – я сломала их, играя в мамином шкафу.

До была объявлена полностью здоровой в восемнадцать лет. Она устроилась продавать леденцы в кондитерской на Пятой авеню, пошла учиться в художественную школу, нашла работу в кондитерской, поступила на обучение в художественную школу. В 1948 году она вышла замуж за Джека Голдена, сироту, который работал в банке и жил этажом выше. Он переехал к ней. Шесть месяцев спустя До выгнали из рекламного агентства, где она иногда подрабатывала.

И, может быть, совсем скоро мир узнал бы о художнице по имени Довима, если бы…

Она ждала у лифта на Лексингтон-авеню, 480 – чтобы встретиться с приятельницей, как вдруг кто-то схватил ее за руку и сказал:
- Пойдемте со мной!
Спустя несколько минут она обзавелась новой прической и получила 17,5 долларов за позирование для журнала Glamour.
На следующий день в жизни девушки начались чудесные метаморфозы.

 

- Это был молниеносный успех, – рассказывала До. – Меня направили к Эйлин Форд.
На следующий день она уже позировала Ирвингу Пенну. Пенн попросил ее улыбнуться. Она бросила на него загадочный взгляд, не желая показывать свои ломаные, потемневшие передние зубы.

- После той первой сессии Vogue снимал меня каждый день, и я сама уже начала думать о себе как о модели. Я была то примой-балериной, то танцовщицей, то кинозвездой, то клоуном, то брошенной женой. Я была всем, что можно выразить с помощью взгляда, жеста, позы, настроения и правильно подобранного костюма. Чем больше требовали фотографы, тем больше я готова была отдать. Я находила способы за три минуты изменить прическу… Иногда, если мы работали не в студии, я переодевалась в такси или под деревом. Однажды я переодевалась даже в телефонной будке.

   – Она была суперутонченной моделью эпохи утонченности – уж точно не девушкой из соседнего дома, – сказал однажды о ней Джерри Форд. Но на самом-то деле Довима как раз была девушкой из соседнего дома.
Все, кто общался с Довимой отмечали ее очарование, утонченность, умение перевоплощаться. Она могла быть танцовщицей, кинозвездой, клоуном, домохозяйкой в кадре. Меняла позы, жесты, была очень податливым "материалом" для фотографов. Но в тоже время она была необыкновенно глупа. Это ее качество отмечали все, кто с ней пытался общаться на более-менее отвлеченные от модельного бизнеса темы.

Довиму очень любил знаменитый фотограф Ричард Аведон, который сделал огромное количество ее фотоснимков. Именно он снял Довиму на самой знаменитой фотографии "Довима и слоны" в 1955 году.

Имя Ричарда Аведона известно каждому ценителю искусства фотографии. Аведон открыл новую страницу в мире модной фотографии, освободив ее от жестких рамок условностей.

За фото "Довима со слонами, вечернее платье от Dior", выполненное специально для одной из выставок Ричарда Аведона, покупатель заплатил рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie`s в 2010 году. АМЕРИКАНСКАЯ красавица ирландского происхождения с восхитительными пропорциями и глазами цвета бирюзы составила славу агентства Ford в те времена, когда модели требовались лишь кутюрным домам и модным журналам. Она воплощала тип роковой женщины своего времени. Довима – любимая манекенщица Кристиана Диора и Жака Фата. Самый знаменитый ее снимок – работы начинавшего тогда Ричарда Аведона: Довима в первом платье юного Ива Сен-Лорана для Дома Диор между двумя африканскими слонами. Довима утверждала, что в тот день они сделали за час не меньше ста фотографий.
- Когда мы наконец закончили, мне казалось, что слоны – мои друзья и мы с ними работаем вместе. Мы синхронно раскачивались взад и вперед, – вспоминала она.  

Ричард Аведон называл Довиму «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Она была величественной, элегантной, недосягаемой, желанной. Довима – квинтэссенция всего, что ценили в моделях в 1950-х.

Довима всегда считала свою жизнь историей Золушки, и неудивительно, что она сама запланировала счастливый конец. Она твердо решила не ждать того момента, когда камера станет жестокой и уйти с модельного бизнеса на пике своей славы. Хотя Довима продолжала позировать до 1962 года, позже она говорила, что решение пришло к ней на верхней ступеньке кованой железной лестницы в студии Аведона в 1959-м. Она была одета во что-то ярко-розовое и держала огромную букву «А», которая должна была стать частью логотипа Harper’s Bazaar на обложке. Посмотрев вниз, она вспомнила совет друга уйти, когда она окажется на вершине.
- Это моя последняя съемка, – сказала она изумленному Аведону.

В 1957-м она , вместе с другими известными моделями, снялась в музыкальном фильме Стэнли Донена «Смешная мордашка» (Funny Face) в роли модели по имени Мэрион. Вернувшись в Нью-Йорк, она пошла учиться в актерскую студию Ли Страсберга. Тогда для моделей открывался новый мир, мир телевидения. Довима снималась в нескольких телевизионных программах, второй раз вышла замуж. Брак развалился. В 1960 она переехала с дочерью в Лос-Анджелес в надежде продолжить свою актерскую карьеру. Её муж заявил о похищении ребенка в ФБР. Вследствии этого Довима потеряла опеку над Эллисон во время развода и больше никогда не видела девочку

.

В 1968 году, не добившись хоть какого-то вразумительного успеха в Голливуде и устав спать с продюсерами, Довима вернулась в Нью-Йорк и подписала контракт с новым агентством Wilhelmina Models, согласно которому должна была интервьюировать поступающих моделей и помогать на семинарах по искусству макияжа и создания модных причесок. Через два года она разослала письма потенциальным спонсорам, чтобы открыть свое собственное дело. Но не нашла отклика и вскоре она уже работала продавщицей в магазине одежды…
Это был конец карьеры Довимы в модельном бизнесе.

Нелирическое отступленике :( Какие красивые платья!!! Купила сегодня журнал "Бурда" просмотрела сто раз слева на право и наоборот...и ничего себе не выбрала....... а вот если бы  было, хотя бы что-нибудь наподобие таких платьев, точно было бы мое!))

 

Изысканная и недосягаемая Довима,  всегда в душе была простой девушкой с соседненго двора, мечтавшей о простом женском счастье. И она в конце концов нашла его с Вестом Холлингвортом, барменом в ресторане, где она работала официанткой.
Они поженились в 1983-м году и 3 года были счастливы. Их счастье было прервано, когда у Холлингворта диагностировали рак. В 1986 году его не стало. Вскоре после этого у нее обнаружили рак груди. Следующие четыре года она прожила одна, несчастная и чаще всего пьяная. Довима скончалась 3 мая 1990 года. Последним выражением преданности, от которого у Эйлин Форд до сих пор сжимается горло, было то, что Довима поручила своему бывшему агентству управление ее имуществом.

- Я поехала и вскрыла сейф, – говорит Форд. – В нем было всего сто долларов.

 

 

Конечно же все я придумала не сама, а брала отовсюду понемножку и перечитала много всяких страничек в интернете. А пока зискала, нашла интересный ролик, правда на английском, но там такие красивые женщины! Посмотрите, если есть желание.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий